Полностью здесь — Почему не аплодируют таможне

   Киоски вне времени

По идее, на подаче документов наше общение с Государственной таможенной службой (ГТС) Украины должно закончиться. Согласно новому Таможенному кодексу (см. «Документ из контейнера»), который вступил в силу 1 июня, процедура оформления документов значительно упрощена. Главным образом из-за того, что в эксплуатацию ввели специальные информационные терминалы. Речь идет о программно-техническом модуле для самостоятельного ввода декларантами электронных копий таможенных деклараций. Внешне терминал похож на обычный платежный бокс, через который информация попадает в базу данных таможенной системы.
Одна из задач терминала — установить технический контроль за действиями таможенников. В частности, по факту введения информации в терминал (через флеш-карту) декларант получает чек, на котором указаны дата и время подачи документов. Таким образом, таможеннику теперь можно предъявить листок из терминала с датой, обвинив в затягивании времени. «Тем самым мы фактически исключаем возможность несанкционированного отказа в таможенном оформлении или непринятия декларации, что было распространено еще в начале 2011 года. В проекте приказа, который сейчас уже находится на регистрации в Министерстве юстиции, предусмотрено обязательное использование подобных терминалов для принятия деклараций», — отмечает директор департамента таможенного контроля и оформления ГТС Сергей Сёмка. По его оценке, до конца года срок оформления одной декларации сократится до одного часа.
Однако на практике пока что всё работает иначе. Во-первых, таможенники перехватывают декларантов до подачи информации в киоск и лично просят вносить данные в терминал тогда, когда им это удобно по времени. Обычно это банальная просьба: «Подожди часок».
Даже после того как декларант подал информацию в электронный терминал, таможенный инспектор может предъявить претензии по заявленной таможенной стоимости или весу товара
Во-вторых, коррупционный фактор, несмотря на наличие терминала, никуда не делся. Даже после того как декларант подает информацию в терминал, таможенный инспектор может предъявить претензии по заявленной таможенной стоимости или весу товара. Это затягивает время оформления документов и создает повод поторговаться.
Изредка правоохранители фиксируют случаи заявлений по факту вымогательства взяток за оформление грузов. Так, в пресс-службе областной прокуратуры сообщили, что на днях начальник отдела таможенного оформления, его заместитель и инспектор таможни требовали с экспедиторов взятку в сумме 2700 долларов за оперативное таможенное оформление. Местные экспедиторы вспоминают, что подозреваемые сначала брали не больше 500 долларов за контейнер. Но уже летом поборы выросли до тысячи долларов, после чего декларанты обратились в прокуратуру.
А вот на некоторых таможнях информационные киоски и вовсе не появились. «Киоски работают в Одесском порту, куда приезжают топ-чиновники. А вот в Ильичевском порту все работают по старинке. С помощью информационного терминала можно подавать только документы на оформление импортных товаров. В любом случае после инспектор может вызвать декларанта на беседу тет-а-тет. Документы на оформление грузов, идущих в других режимах, к примеру, в режиме транзита, по-прежнему нужно подавать лично инспектору. Документы могут находиться на его столе иногда целый день, а то и два», — сообщил директор экспедиторской компании «Югавтотранс»Сергей Кислицкий.
Об этом же «Эксперту» рассказал и представитель Ассоциации международных автоперевозчиков в Одесской области Дмитрий Сергиенко. «Сейчас таможня акцентирует свое внимание на транзитных грузах. Ведь если на таможне задерживают импортный товар, моментально начинают жаловаться заказчики внутри страны. А на задержки с транзитными грузами жаловаться некому. Бывает, груз в Приднестровье стоит десять, а то и двадцать дней. В таможне объясняют: причина — борьба с контрабандой. Но от того, что контейнер так долго держат в порту, на границе ведь ничего не меняется», — говорит он.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...