Интересные нюансы работы таможни в Одессе.
Импортеры переходят на белые схемы в порту Одессы, от 28 февраля:
«На этой неделе катастрофическое падение гривны аукнулось импортерам, а вот смена власти для одесских таможенных пунктов обернулась неожиданным поворотом — многие клиенты начали отказываться платить неофициальные платежи по накатанным схемам, оплачивая только положенные по закону сборы.
Любопытно, что на фоне масштабных кадровых перестановок таможенники фактически принимают новые условия. «Буквально позавчера наши клиенты начали массово сообщать, что растаможку проводят по-честному, — говорит директор логистической компании Алла. — То есть, они платят только то, что прописано в контракте».
Предприниматели такой поворот объясняют тем, что таможенники в условиях смутного времени попросту боятся лишиться своих рабочих мест, и можно не давать взятки. Однако специалисты считают, что корень проблемы гораздо глубже.
«У импортеров колоссальные проблемы с ввозом грузов, многие попросту выходят из бизнеса, поэтому страна начинает недополучать импортные товары, — считает экономист Павел Шуст. — На фоне валютного кризиса люди сталкиваются с коррупционными схемами на таможне. Поэтому я не исключаю, что сверху была дана отмашка — работать чисто. Иначе можно распугать всех импортеров».»
Ещё в январе было:
1. Визирование наряда — от 5 до 10 $ за контейнер;
2. Оформление CMR в ОКДГ — от 10 до 20 $ за контейнер;
3. Оформление пп / пд, им-40 — от 20 до 50 $ за контейнер;
4. Ускорение оформления (в течение 1 часа после предоставления документов) -50$ за контейнер;
5. Оформление при обнаружении весовых несоответствий: при фактическом весе меньше заявленного 50 $ за каждую неполную тонну груза, при фактическом весе больше заявленного 100 $ за каждую тонну груза, превышающую заявленный вес;
6. Отмена надуманного досмотра — 50-500 $ за контейнер;
7. Отмена надуманного досмотра со 100% выгрузкой — 500-1000 $ за контейнер;
В среднем минимальная сумма взятки составляет 45 $ за контейнер, то есть за 2012 год минимальная сумма взяток, которые получили «модники» и сотрудники Южной таможни за оформление грузов и за транзит 18 млн. 757 тыс. 665 $ (по официальной статистике грузооборота морских портов, грузооборот контейнеров Ильичевского порта за 2012 год составил 127184 шт., Одесского — 289653 шт. — журнал Порты Украины, февраль 2013 г.).
Порт прошедшим летом.