Козаки…
- 29 дек, 2013 at 2:17 PM
Учреждение кордона казаков, сверх таможенной Стражи на западной границе, долженствовало бы, казалось, пресекать тайный провоз товаров, действуя против него двойной, так сказать, цепью, но на деле обнаружилось, что казаки, вместо пресечения тайного провоза, нередко сами способствовали контрабанде, пропуская целые транспорты тайно провозимых через границу товаров и провожая их под своим прикрытием на немалое расстояние внутрь Государства.
В ночь на 22 мая 1851 г., командующий Подфилиппским отрядом, Волынской бригады Пограничной Стражи, поручик Износков, вследствие полученных им секретных сведений, что партия донских казаков будет провозить из-за границы контрабанду, занял, вместе с помощником своим поручиком Павловым и 10 нижними чинами Пограничной Стражи, указанное ему место, в 4 верстах от границы, и, заметив в 1 часу пополуночи ехавших контрабандиров, в числе 20 человек, преследовал их co своею командой 5 верст. Наконец контрабандиры остановились и, построившись в каре, сделали несколько выстрелов в Пограничную Стражу, но без всякого для оной вреда; когда же Износков стал советовать контрабандирам сдаться без боя, то один из них, выскочив из каре, выстрелил в него, но промахнулся. Видя упорное сопротивление контрабандиров, Износков приказал стрелять по злоумышленникам – и тогда началась сильная перестрелка, a затем отчаянный рукопашный бой с обеих сторон холодным оружием, продолжавшийся более часа; 4 объездчика были ранены и избиты, a один из казаков убит на месте выстрелом из пистолета. Смертельно раненый казак, падая с лошади, закричал: «Гарасеев, я убит», a один из злоумышленников при этом сказал: «удружили вы нас, земляки». Видя, что дело плохо, контрабандиры начали сбрасывать тюки с лошадей и поспешно налегке уходить. Пограничная же Стража не могла их преследовать, как по темноте ночи, так и по совершенной усталости лошадей.
Оставленные контрабандирами на месте происшествия лошадь, бывшая под убитым казаком, с казачьим седлом и шинелью с одним погоном, имевшем шифр №8, карабин, три связки енотовых шуб, пять паков и один мешок с контрабандой, представлены в Исаковецкую таможню. Ha докладе министра финансов по этому случаю собственною рукою Государя написано: «Уведомить К. Чернышева o происшествии с казаками».