А вот теперь зададим себе вопрос и попытаемся на него ответить: сколько в Беларуси автомобильных аккумуляторов?
Самый простой ответ – сколько машин, столько аккумуляторов. Статистика утверждает, что у граждан в собственности зарегистрировано три миллиона легковых автомобилей. Прибавим сюда грузовые машины, автобусы, тракторы у деревенских жителей, танки и боевые машины у военных… Вряд ли мы принципиально ошибёмся, если назовём цифру четыре миллиона.
А каков срок службы аккумулятора? Гарантийный, как правило, 24 месяца. Но может работать и дольше. И если предположить, что каждому владельцу машины повезёт, то один аккумулятор нужен на четыре года.
Итак, по всей Беларуси потребность в свинцовых аккумуляторах – один миллион в год. И откуда же они берутся? Опять же – куда ежегодно девается 1 миллион старых аккумуляторов?
Самый простой ответ – сколько машин, столько аккумуляторов. Статистика утверждает, что у граждан в собственности зарегистрировано три миллиона легковых автомобилей. Прибавим сюда грузовые машины, автобусы, тракторы у деревенских жителей, танки и боевые машины у военных… Вряд ли мы принципиально ошибёмся, если назовём цифру четыре миллиона.
А каков срок службы аккумулятора? Гарантийный, как правило, 24 месяца. Но может работать и дольше. И если предположить, что каждому владельцу машины повезёт, то один аккумулятор нужен на четыре года.
Итак, по всей Беларуси потребность в свинцовых аккумуляторах – один миллион в год. И откуда же они берутся? Опять же – куда ежегодно девается 1 миллион старых аккумуляторов?
Импорт – 874 тысячи в год
Белстат знает всё. Каждый год публикуют сведения об экспорте и импорте по всей товарной номенклатуре. Заглянем и найдём нужную строку – «Импорт свинцовых аккумуляторов для поршневых автомобилей». Наш сугубо приблизительный подсчёт тут же находит подтверждение.
Вот сведения за 2016 год: ввезено 874 тысячи штук на 36,8 миллиона долларов, по средней цене 42 доллара за штуку. Из них ЕС поставляет 515 тысяч, но больше всего Польша – 376 тысяч.