ИДК контейнера в порту — 200 долларов

Анастасия Чурсина: латентный эффект психологического воздействия

«Мне, как модератору, досталась одна из самых сложных задач — озвучить достаточно серьезный вопрос, задевающий интересы всех участников ВЭД, чьи контейнерные грузы проходят таможенный контроль в портах РФ: «Можно ли как-то изменить порядок проведения осмотров с ИДК в морских пунктах пропуска.»
Вопрос об осмотрах действительно актуален для многих. К сожалению, внутрипортовое перемещение контейнеров для проведения осмотра с ИДК – довольно дорогостоящая операция, за один контейнер стивидор берет 200 долларов, а с января следующего(2014) года эта услуга будет еще дороже.
По мнению бизнеса, решения таможенных органов о проведении таких осмотров не очевидны участникам ВЭД, эффективность таких осмотров по публичной информации сайта СЗТУ составляет не более 2%. Мы понимали, что вряд ли получим ответ на этот вопрос, но тем не менее хотели поднять эту проблему, как существенно влияющую на стоимость таможенных операций по таможенному оформлению для участника ВЭД, и, соответственно, на привлекательность российских портов».
После небольшой заминки, по просьбе ФТС Балтийская таможня, комментируя сложившуюся ситуацию, подтвердила еще более низкую эффективность осмотров с ИДК. Средний уровень эффективности по информации таможни составляет 0,4%, по некоторым постам достигая 0,16%, но отказываться от осмотров с ИДК Балтийская таможня явно не планировала, мотивируя это очевидно достигнутым «латентным эффектом психологического воздействия» на нарушителей таможенного законодательства неотвратимостью ИДК. За последнее время массового применения ИДК, по мнению Балтийской таможни, существенно снизилось количество правонарушений. Этот факт должностные лица таможни бесспорно связывают с повальным проведением осмотров с ИДК.
Участники конференции предложили по опыту наших Балтийских соседей поставит ИДК на выезде из порта, или освободить участников ВЭД от платы за эти операции. Однако Балтика твердо стояла на своем – осмотр оправдан необходимостью таможенного контроля, любые другие варианты потребуют изменений в таможенном законодательстве, что было поддержано представителями СЗТУ и ДВТУ.»

http://kontrabanda-vestnik.blogspot.com/