…очнувшись в каком-то пыльном переулке, Ван Гог с трудом поднялся, огляделся — и впал в уныние. Он уже привык к Бресту, в который, как в культурную столицу, потянулись приведения и пришельцы из прошлого. Но вчерашняя выпивка с какам-то усатым местным художником на выставке некого Марка Шагала дала неприятный эффект — с похмелья его снова куда-то перенесло в пространстве-времени.
За спиной скалился злой мужик, из-за угла выглядывала женщина в парандже, а на другом берегу протоки в селение входила вереница верблюдов.
— Похоже, что электричество здесь ещё не изобрели, — удрученно сказал себе Ван Гог. За короткое время жизни в Бресте он привык к комфорту, даже ворчал вместе с местными, когда н неделю отключили горячую воду.
…Но некая статуя на той стороне протоки перед явно казённым домом внушала слабую надежду, что в этой точке пространства-времени есть авторитеты и ценности.
Ван Гог попытался вспомнить, о чём они вчера спорили с тем усатым художником из уже далёкого Бреста.
— Тебе фамилию надо было сменить. А главное — успеху способствует деревянный костюм, — с какой-то двусмысленный ухмылкой втолковывал тот. Помнится, он ещё объяснял, что у него торчат уши и просто провоцируют художника, ищущего острые сюжеты…
Ван Гог еще раз огляделся на пыльное уныние после погруженного в зелень Бреста и сказал в свой же адрес фразой из книжки, читанной в детстве:
— Бедный Робинзон Крузо, как ты сюда попал…