Вчерашнее мероприятие в Городском саду Бреста в целом понравилось. Раздолье для мастеров, которые что-то делают своими руками. Самым крутым аттракционом счёл брикеты соломы. Повалялся.
Запах детства, деревня деда в Толочинском районе. С утра вспомнил аромат — и попытался что-то намалевать.
Приурочено было к годовщине Магдебургского права для Брест-Литовска. Тема традиционно подаётся для современников в примитивном виде, чтобы не портить настроение и не напрягать мозг. Мол, какие-то немцы пришли и «дали» Магдебурского право. О том, что любой правовой акт перераспределяет денежные потоки — молчок. Потому как это выпадает из гламурного приукрашивания истории. Про выборность местной власти любят говорить, а о глобальном перераспределении власти между точками силы и влиянии на потоки зерна на продажу и встречные потоки денег — опять глухое молчание.
Впрочем, так и должно быть: настоящая история (даже древняя) — в учебниках для служебного пользования, остальным — гламурный розово-голубой лайт, Лёжа на соломе, грёзить об ушедшей золотой эпохе… Типа конфетки-бараночки и гимназистки румяные от мороза чуть пьяные…
Хороша была книжная выставка. Но, само собой, отсутствовал сборник «Оккупация», изданный Брестским городским архивом. Опять же, чтобы не портить настроение. Ещё понравился журнал «Наша гiсторыя» №6 , там длинная статья «Горад, якого няма». Заголовок стянули из песни Игоря Корнелюка «Город которого нет» и неплохого телефильма Брестской телестудии «Горад, якого няма», на ю-тубе есть.
В статье длинно и довольно интересно рассказывается про былые культовые учреждения Брест-Литовска. Опять же, без анализа, какая правовая база позволила множеству конфессий из западной Европы хлынуть сюда , и какова была финансовая база строительства множества монастырей. Но это тоже для учебника истории Беларуси под грифом ДСП.