Дед Мороз рассказывает Снегурочке про финансовые деривативы

— Дедушка Мороз, а до Бреста ещё далеко?
— Две недели пути, Снегурочка…
— Дедушка, а ты не боишься, что тебя там повяжут?
— За что?
— За шубу. Бело-красную…
— Глупости, моя дублёнка появилась раньше, чем их политические заморочки. Дублёнка красной охрой крашена, воротник и оторочки – белый мех песца…
— А чего они тогда с ума сходят?
— Долго рассказывать…
— Хотя бы вкратце, скучно по грязи топать, снега почти нет…
— Даже вкратце не поймёшь. Потому как надо начинать с нехватки монетарного золота и перегрузке власти денежными деривативами. Пришлось в Европе столетнюю войну за серебряные рудники замутить, ростовщики протестантами попытались папе римскому помешать векселя с дисконтом скупать, вот тут-то и война Алой и Белой розы к делу, то есть, к цвету пришлась…
— Как романтично!
— Никакой романтики. Знати, особенно небольших территориальных образований, пришлось выбирать, к какой кредитно-финансовой системе примыкать. Всё как сейчас, только война ещё не началась…
— Я бы сделала букетик из алых и белых роз…
— — Именно. Некоторые периферийные страны пытались отсидеться, придумали себе двухцветные. Красно-белые. Все, кто так сделал – проиграли в исторической перспективе.
— Все? Как грустно…
— Да, доченька, это сочетание цветов выдаёт неудачников. Держись от таких парней подальше. Сгорят, в растопку войны пойдут…
— Но смысл должен быть?
— Навязывание слабости, погружение в состояние несчастности и зависимости. А потом и переход под внешнее управление. На этом бедном цветовом сочетании в своё время вырулила только Кока-кола. Но и то, сугубо на моём авторитете и на том, что Пепси-кола ушла на голубое поле. И проиграла.
— Попрошу без намёков! Я натуралка! Будешь так шутить – уйду от тебя к десантникам в ДШБ! Парни давно звали в ним в психологи, поднимать боевой дух, даже тельняшку подарили…
— Я без намёков… хорошо, что подарили… Не будешь шубку на голое тело надевать, неприлично…