«Желтый прямоугольник» против «Чёрного квадрата»

«Желтый прямоугольник», так называется этот тетраптих.
Первая его загадка — почему в центре из четырех рисунков на китайские мотивы с иероглифами помещается ровно один жёлтый спичечный коробок? Не больше и не меньше…
Здесь случайность или умысел? Трансляция культурно-политического кода или прихоть творцов рамок и производителей бумаги формата «империал» (которую как не режь на 2, 4 или 8 частей — в ширпотреб не впишешься)?
Вторая загадка — скорее геополитическая. В своё время спичечные коробки у нас имели на коробочке всего лишь изображение верблюда. Без всякой подписи. Это помогало продвигать продукцию, и с большим успехом в страны Ближнего востока.
По всей видимости, вектор экспансии сменился на Африку. Но появилась надпись «Жираф». Для любого африканца это будет загадкой, появление в саванне не латиницы, и не китайских иероглифов. Быть может, он и не знал о существовании кириллицы… И вот теперь узнает, за один перекур, что есть буквы Ж, И, Ф…
Можно ещё добавить про жёлто-красно-золотые мотивы, но умолчим. Не будем раскрывать всех тайн геополитики.
Как видим, в данном случае культурный дискурс (в широком понимании культуры: от художественной и технологической до политической) в геополитическом контексте в данном случае шире и глубже «Чёрного квадрата»…
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...