Латвийские крестьяне сдают ежегодно только 300 туш крупного рогатого скота. Однако прилавки заполнены говядиной…

Источник — Фермеры: почти вся говядина на латвийском рынке — брак или контрабанда

Основная часть продукции на латвийском рынке говядины — либо некачественная, либо нелегальная. Рынок буквально завален дешевым мясом, хотя местные фермеры столько не производят, а реальная цена качественной говядины должна быть значительно выше, сообщает программа Латвийского радио 4 «Домская площадь» со ссылкой на Латвийское общество производителей говядины.

По словам главы общества производителей говядины Рихарда Валтенберга, латвийские крестьяне сдают ежегодно только 300 туш крупного рогатого скота. Однако прилавки заполнены говядиной…

«Рынок заполнен очень дешевым мясом, а оно не может сюда приходить из Европы. Потому что в Европе оно намного дороже: втрое-вчетверо, и даже в пять раз. Оно либо некачественное, либо бракованное, либо из третьих стран, либо контрабанда», — говорит Валтенберг.

Фермеры призывают соответствующие учреждения работать тщательнее. Свое требование они направляют в адрес Службы госдоходов и Продовольственно-ветеринарной службы.

Рихард Валтенберг называет необъяснимой ситуацию, когда привезенное мясо стоит дешевле, чем его закупочная цена.

То есть, его продают дешевле, чем покупали. Для бизнеса это невозможная и нелогичная ситуация.

Фермер Дайнис Рунгулис объясняет ситуацию просто — соответствующим качеством продукции — к примеру, это может быть жирное мясо, длительно лежавшее в морозилке. С заявлением, что в Латвии чуть ли не все мясо говядины — контрабандное, фермер несогласен.

«Знакомые фермеры рассказывают, что не могут реализовать свежее мясо с бойни по европейским ценам. Оно, конечно, годно для переработки, но оно не самое лучшее. Конечно, если вы готовы покупать в магазине колбасу за три евро, сами подумайте, что там внутри…», — говорит Рунгулис.

В свою очередь глава Общества производителей говядины уверен, что ситуация с мясом — не без черных пятен, а документы, утверждающее обратное, могут быть и липовыми.

«Бумажки у них правильно оформлены. Там если глубже не рыться, то все в порядке. Не найти откуда, как будто из Европы. В наше время любую бумажку можно подделать на принтере», — указывает Валтенберг.

Однако представитель ПВД Арвид Зирнис с нападками категорически несогласен. По его мнению, слухи о черном говяжьем рынке сильно преувеличены.

«Мы отрицаем вероятность того, что нелегальное мясо [заполнило рынок] в Латвии. На всех участках проводится государственный контроль оборота мяса, уже не говоря о бойнях, где этот контроль особенно тщателен», — поясняет Зирнис.

В ПВД также подчеркивают, что каждая голова скота — зарегистрирована, у каждого животного есть свой номер идентификации.

Фальсификация документов практически невозможна.

Кроме того, статистика ПВД по реализации говядины серьезно отличается от фермерской: если по данным последних в прошлом году производители говядины в Латвии реализовали 300 голов крупного рогатого скота, то по подсчетам ПВД в прошлом году их было забито почти 28 000. И даже если часть ушла на экспорт, на местный рынок попали явно не 300 туш.

У вопроса, как всегда, две правды.