Bloomberg: Таможенный контроль в ЕС стал проблемой при проведении учений НАТО
На учениях в Европе войска НАТО столкнулись с необходимостью проходить паспортный и таможенный контроль, а также учитывать правила передвижения по дорогам и допустимый уровень шума, что заметно снизило скорость передвижения военнослужащих альянса, сообщает Bloomberg.
Во время учений Operation Saber Guardian силы НАТО в Восточной Европе постоянно напарывались на «лежачих полицейских», как в прямом, так и в переносном смысле, передает RT.
Так, командующему Сухопутными силами США в Европе генералу Бену Ходжесу пришлось совершить посадку на румынской авиабазе и пройти таможенный контроль при перелете из Болгарии в Румынию. С подобной ситуацией он столкнулся и в Венгрии, где у него проверили паспорт.
Кроме того, военные НАТО не могли воспользоваться дорогами и мостами с ограниченной грузоподъемностью, а многие железнодорожные пути и туннели оказались неприспособленны для новой военной техники.
По итогам учений Ходжес призвал к созданию «военной Шенгенской зоны», которая позволила бы войскам передвигаться без каких-либо препятствий.
По словам генерала, североатлантическому блоку нужно «что-то, что позволит военным конвоям передвигаться по Европе так же быстро, как это делают мигранты».
В среднем, на получение различных разрешений войскам НАТО понадобилось 15 дней.
Напомним, в начале августа министр обороны Нидерландов Жанин Хеннис-Пласшерт призвала руководство ЕС создать «военную Шенгенскую зону», чтобы оперативно перебрасывать войска по территории Европы.
Отметим, что генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг также не раз жаловался на препятствия, с которыми приходится сталкиваться военным во время учений, в связи с чем главы МИД стран – членов НАТО и Евросоюза в декабре прошлого года одобрили пакет проектов расширения двустороннего сотрудничества в сфере безопасности и обороны.
В документе речь идет более чем о 40 конкретных проектах по активизации двустороннего взаимодействия в семи областях, включая укрепление оборонного потенциала, сотрудничество на море, борьбу с гибридными угрозами и обеспечение кибербезопасности.
——————
Фото — eucom.mil
Однако для полноценной войны в Европе есть и другой ограничитель — экологические службы Евросоюза. Известен скандал в продажей немецким автомобилей в США под названием «дизельгейт». Но американские танки настолько грубо нарушают требования по дымности выхлопа, что их использование на Европейском театре военных действий представляется невозможным.
Не случайно американская бронетанковая техника размещена в Польше, но на границе с Германией, а не Беларусью.