Живи, сохраняя покой, весной цветы распустятся сами собой. так говорят китайцы…
В свете вчерашнего праздника вспомнил «Черный квадрат» Малевича. Любой бы китаец плюнул бы, глядя на такое бессмысленное использование черной туши.
А почему «выстрелило»? 1916 год, нагнетание революционной истерии. К тому же на выставке повесили в «красный угол», где у крестьян икона висит. Надо было быть психом и провокатором, чтобы такое рисовать и пиарить.
Китайская тысячелетняя традиция полезнее для здоровья, чем русский (русский ли?) авангард.
Поэтому уходите из Черного квадрата в Желтые горы, и будет вам 福…
Один и тот же рисунок, снятый днём на мобильник, а не ночью, совсем по другому выглядит.
Как тут не всмонить спорное суждение Лао Цзы из Дао дэ Цзин, 12:
«Пять цветов притупляют зрение. Пять звуков притупляют слух.
Пять вкусовых ощущений притупляют вкус.Быстрая езда и охота волнуют
сердце. Драгоценные вещи заставляют человека совершать преступления.
Поэтому совершенномудрый стремится к тому, чтобы сделать жизнь
сытой, а не к тому, чтобы иметь красивые вещи. Он отказывается от
последнего и ограничивается первым.»
Не знаю, что и сказать. Чёрная китайская тушь сама по себе прекрасна, самоограничение разнообразия потребностей вообще может быть стратегией государства. Но навязывать?
Самоограничение разнообразия потребностей можно возвести в моду, как здоровое питание и практичная одежда.
Но что тогда делать с излишним производством и занятыми там людьми?
Не так проста китайская чёрная тушь и Лао Цзы…