— Господин Конфуций, что вы думаете про событиях в Беларуси?
— Ничего.
— Но как же? Кто там прав, а кто неправ?
— Я когда-то с этим вопросом ходил к Лао Цзы, он живёт в пещере на другой стороне водопада. Так он рассмеялся, когда я его спросил про смуту в государстве и кто выше в своей правоте. Он сказал, что человек есть человек, точно так же, как дерево есть дерево. И все участвуют в одном и том же Существовании. Поэтому нет никого, кто был бы выше или ниже. Это бессмыслица, к дереву относиться, как к человеку, а к человеку — как к дереву.
— Это когда собачек так любят, что начинают ненавидеть людей?
— Это одно из проявлений, когда страсть к переменам возгоняют до ненависти к покою. И наоборот.
— Так что им делать, в этой стране, где нет гор и пещер, где можно сесть и подумать?
— Не сбивайтесь в толпы. Думают по одиночке. Сядьте на берегу реки, у песка, с веточкой ивы в руке. И попытайтесь подумать, разобраться. Вы поймёте, что за каждой смутой есть конкретные материальные интересы. Кому выгодна смута? Кто с холодным сердцем и длинным расчётом стоит за возбуждёнными людьми, которые, как мотыльки, летят в огонь…
— Так не в огонь они летят, а под струю водомёта.
— А вот это — прекрасно! Будь, как вода! Мудрый человек должен быть как вода в ручье, обтекать камни. А власть — должна быть холодной и упругой, как струя водомёта. Жаль, что в моё время не было этих прекрасных драконов, извергающих не огонь, а струю воды. Даже Лао Цзы такое в голову не приходило…