Источник — «Леноблинформ»
В Северной столице раскрыли банду контрабандистов, которые незаконно перевозили за рубеж запчасти для зенитно-ракетных комплексов «Бук», «Оса», «Куб», «С-300» и детали для радиолокационных систем. Этим оружием можно сбивать истребители, штурмовики, вертолеты, наземные цели. В состав преступной группировки входили Геннадий Попов и Юрий Сарычев — бывшие военные, водитель Владислав Панин и бизнесмен из Москвы Сергей Кабанов. Сотрудники УФСБ России по Санкт-Петербургу задержали груз весом около 250 кг с комплектующими для военных установок на таможне в Светогорске 3 сентября 2014 года. Этому предшествовала еще одно задержание груза в августе 2013 года. В ходе оперативно-розыскных мероприятий удалось установить, что это был устойчивый контрабандный канал, действующий с 2010 года.
Как рассказали в следственной службе Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, схема поставок военных запчастей была отработана годами. Сначала водитель Владислав Панин на автомобиле перевозил их на склад в Финляндию, откуда груз авиапочтой отправлялся в США.
В Америке Попов и Сарычев работали с двумя фирмами — «Акация Групп Интернешнл» и компанией «ВПС». Именно эти компании регулярно выигрывали тендер на закупку военного оборудования, которое проводило Министерство обороны США. Выигравшие фирмы мониторили объявления в интернете и находили необходимые запчасти. Петербуржцы стали их постоянными партнерами по поставкам военного оборудования, с которыми они поддерживали связь напрямую. Как позже на допросах признавались преступники, всю переписку в интернете они вели по защищенному каналу. Предполагается, что, получив необходимые детали, США отсылали их в страны третьего мира, где до сих пор используются российские зенитно-ракетные комплексы, запасные части к которым больше у нас в стране не производят. Так, они обнаруживались в Сирии, Ливии, по нашим данным и у боевиков запрещенной в России организации ИГИЛ. Тем не менее, бывшим военным всегда удавалось находить в России нужный товар. В основном, комплектующие можно было найти в расформированных военных частях и на бывших оборонных заводах. Или приобрести у воров на действующих военных складах. Еще одним каналом были радиорынки Санкт-Петербурга и Москвы. Преступники работали только с проверенными продавцами и с теми, кому их рекомендовали хорошие знакомые.
Сумма одной поставки из России в Америку варьировалась от 1,5 млн рублей. Иногда грузы формировал Сергей Кабанов — в этом случае он отдавал друзьям не менее 2,5 тысячи долларов за одну поставку через российско-финскую границу. Но обычно его роль сводилась к помощи в обналичке денег — американцы переводили средства за запчасти на счёт Кабанова в латвийском банке. Владислав Панин за каждый рейс получал 1000 евро — в его обязанности входило решить вопрос с прохождением груза через российскую и финскую границы. На границе со стороны России он предположительно давал взятку таможеннику, а финнам предъявлял поддельную таможенную декларацию. Военные комплектующие декларировались как газовое оборудование или электровакуумные приборы — неспециалисту было трудно разобраться в том, что это не так при визуальном осмотре.
После задержания Панина стали проводиться обыски у остальных членов банды. Было изъято две «Газели» военных запчастей. Сергей Кабанов хранил их на участке в своем коттедже, Сарычев часть оборудования хранил в своем гараже и на работе в институте СПбФ ИЗМИРАН.
Полный перечень всего оборудования, который отправлялся в Америку в течение нескольких лет установить не удалось — поставок было слишком много.
Все четверо преступников-контрабандистов пошли на сотрудничество со следствием. Геннадию Попову дали 6,5 лет строгого режима. Юрию Сарычеву дали 5 лет общего режима — суд учел его инвалидность и преклонный возраст. Сергей Кабанов получил 5,6 лет строгого режима. Самый маленький срок наказания получил водитель банды Владислав Панин — 3,9 лет строгого режима.
Американские фирмы свою работу с русскими поставщиками отрицают.
Авторы: Ксения Казанкова
http://www.lenoblinform.ru/news/FSB-181215.html